Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, лето озорное… Цель: Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период. Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников. 3. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 4. Организовать помощь родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей). 5. Подготовке к началу нового учебного года. Предполагаемый результат: 1.Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости. 2.Привитие детям навыков экологической культуры. 3.Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем. 4.Качественная подготовка к новому учебному году. 5.Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей). Принципы: · учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей; · систематичность педагогического процесса; · принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса; · интегративность в деятельности специалистов; · взаимодействие ДОУ и семьи. Формы оздоровительных мероприятий в летний период Формы работы Место Условия организации Время Продолжительность по группам (мин.) Ответственные Утренняя гимнастика на воздухе ежедневно перед завтраком младшая – 6, средняя – 8 , старшая -10, подготовительная -12. Инструктор по физической культуре, воспитатели Занятия по физической культуре на воздухе 2 раза в неделю, в часы наименьшей инсоляции (до наступления жары или после ее спада) на воздухе ежедневно, в часы наименьшей инсоляции младшая –15, средняя –20, старшая –25, подготовительная 30. Инструктор по физической культуре, воспитатели для всех возрастных групп – 10 – 20 мин. Инструктор по физической культуре, воспитатели младшие – 6, средние -8, старшие -10, подготовительные -12 Инструктор по физической культуре, воспитатели средняя – 10, старшая – 12, подготовительная - 15 Инструктор по физической культуре, воспитатели Подвижные игры: сюжетные, не сюжетные с элементами соревнований; дворовые, народные, с элементами спорта (футбол, баскетбол) Двигательные разминки: упражнения на развитие мелкой Ежедневно, в часы моторики, ритмические движения, упражнения на внимание и на воздухе наименьшей инсоляции координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активизации работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы. Элементы видов спорта, на воздухе ежедневно, в спортивные упражнения: катание часы на самокатах, езда на велосипедах, наименьшей футбол, баскетбол, бадминтон. инсоляции Гимнастика пробуждения: гимнастика сюжетно – игрового характера «Сон ушел. Пора вставать. Ножки, ручки всем размять» Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, босохождение, солнечные и воздушные ванны. Индивидуальная работа в режиме дня Праздники, досуги, развлечения Включение в меню витаминных напитков, фруктов, свежих овощей Спальная комната ежедневно для всех после возрастных дневного сна групп -3-5 мин. воспитатели групп с учетом специфики закаливающего мероприятия по плану в зависимости от характера закаливаю щего мероприятия ежедневно Согласно требованиям действующего СанПиНа воспитатели 3 – 7 мин. воспитатели групп 1 раз в неделю не более 30 мин. Восп-ли, Муз.рук., инструктор по ФК с учетом специфики индивидуальной работы на воздухе Май - август Медсестра Организационная работа Тема Срок Ответственные Заведующий Малый Совет педагогов: «Организация летне-оздоровительной работы ДОУ» Утверждение плана летне-оздоровительной работы; Май Ст. воспитатель Совет педагогов: «Анализ летне-оздоровительной работы и принятие плана работы ДОУ на 2019г.» Август Ст. воспитатель Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода: «Инструктаж по правилам безопасности поведения на водоемах в летний период» «Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий» «Техника безопасности и охрана труда в летних условиях» Май Заведующий «Соблюдение питьевого и санитарноэпидемиологического режима в летних условиях» «Инструктаж по пожарной безопасности» Проведение инструктажа детей: - по предупреждению травматизма; В течение Воспитатели групп летнего периода - соблюдению правил поведения во время выхода за территорию детского сада; - соблюдение правил поведения в природе, на улицах села, на воде. Административные совещания: «Подготовка территории ДОУ к летнему периоду» «Подготовка детского сада к новому учебному году» май август Заведующий Заведующий «Итоги летне-оздоровительной работы детского сада» август заведующий Методическая работа, оснащение методического кабинета Мероприятия Составление основной общеобразовательной программы с учетом требований ФГОС дошкольного образования Ревизия нормативно-правовой базы ДОУ на соответствие требованиям Федерального Закона «Об образовании в РФ» и ФГОС ДО. Систематизация материалов в методическом кабинете Индивидуальные консультации по запросам педагогов Подведение итогов летней – оздоровительной работы Оснащение программно-методической и предметно – развивающей среды с учетом основной общеобразовательной программы дошкольного образования Срок Ответственные Июнь Ст.воспитатель В течение лета Заведующий, Ст.воспитатель июнь Ст. воспитатель в течение лета Ст .воспитатель август Ст. воспитатель к 02.09.2019 Ст.воспитатель, воспитатели Консультации для педагогов Тема Срок «Организация работы с детьми в летний период» «Организация детской экспериментальной июнь Ответственные Ст. воспитатель Воспитатель Зиявудинова Ф.А. деятельности в летний период» «Организация детского творчества летом» июнь июнь Воспитатели ГаджимагомедоваС.А, Гусейханова А.А. Воспитатель Ремиханова Г.З. «Ознакомление дошкольников с природой летом» «Организация активного отдыха дошкольников» «Первая помощь при солнечных и тепловых ударах» Фотоотчет - презентация «Как прошло наше лето» июнь июнь август Инструктор по физической культуре Медсестра Воспитатели всех возрастных групп Работа с родителями Мероприятия Педагогический патронаж: -Посещение семей, находящихся в СОП -Посещение семей, чьи дети не посещают детский сад. Оформление «Уголка для родителей» в группах: - режим дня на летний период - рекомендации по экологическому воспитанию «Ребенок и природа»; - рекомендации по познавательно - речевому развитию детей; - Первая помощь: *«Солнечный удар» *«Остерегайтесь клещей» *«Ядовитые растения» *«Предупреждение острых кишечных инфекций» Информация для родителей вновь поступивших детей: -индивидуальные консультации -информационный материал «Адаптация к условиям ДОУ» Участие родителей в благоустройстве, озеленении участка и ремонте групп. Срок Ответственные Ежемесячно Воспитатели, август Июнь, август воспитатели Август Ст.воспитатель, Воспитатели, педагог-психолог В течение лета Завхоз Воспитатели групп Проведение ремонтных мероприятий и работ по благоустройству территории ДОУ Мероприятия Срок Ответственные Экологические субботники - уборка территории ДОУ Высаживание рассады цветов и овощей в цветники и огород Благоустройство игровых площадок для воспитанников: -обновить информационные стенды для родителей, -изготовление оборудования для игр с водой на участке, -создание полифункциональных построек, -и др. Покраска оборудования на игровых и спортивных площадках Май - август Завхоз Май-июнь Воспитатели Май-июнь май - июнь завхоз, воспитатели групп Контроль Мероприятия «Медицинский и профилактический осмотр детей. Антропометрия. Контроль за проведением оздоровительных мероприятий в режиме дня Организация питания Анализ посещаемости, заболеваемости Санитарно – гигиеническое содержание помещений, территории ДОУ Соблюдение инструкций по охране труда и технике безопасности Состояние воспитательно – образовательной работы по возрастам Календарное планирование, ведение документация педагогов Состояние предметно-развивающей среды в группах и на участках Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей Игровое оборудование участков Питьевой режим Состояние здоровья: утренний прием детей, состояние детей в течение дня, комплексный. Состояние одежды и обуви: соблюдение требований к одежде в помещении и на прогулке в соответствии с температурой воздуха и возрастом детей. Прогулка: соблюдение требований к проведению прогулки (продолжительность, одежда детей, двигательная активность); содержание и состояние выносного материала. Срок Ответственные Май Медсестра Июнь, август Медсестра постоянно ежемесячно постоянно 1 раз в месяц Медсестра Медсестра Медсестра, Завхоз Заведующий ДОУ, Завхоз Ст.воспитатель Июнь, август Ст.воспитатель июнь, август Ст.воспитатель Июнь, август Заведующий ДОУ Июнь постоянно постоянно Ст.воспитатель Медсестра Воспитатели, медсестра постоянно Воспитатели Июнь Ст.воспитатель, инструктор по физической культуре июнь Тематический план воспитательно- образовательной работы: Дни недели: 3 июня понедельни к День друзей. 4 июня вторник День хороших манер 5июня среда Мероприятия: Ответственные: - Беседы: «Кто такой настоящий друг», воспитатели «Для чего нужны друзья» - Игровой аттракцион «Подари улыбку другу»; - Чтение: «Теремок» (в обработке Ушинского), «Игрушки» А.Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» (пер. Михалкова), «Бременские музыканты» братья Гримм, «Друг детства», Драгунский , «Цветик – семицветик» В.Катаев и др. - Изготовление подарка другу. - Прослушивание музыкальных произведений о дружбе. - п/и «Ручеек», «Золотые ворота», «Плетень» - Беседы: «Как и чем можно порадовать воспитатели близких», «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки» - Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо» - Чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» В,Маяковского, «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы» Г.Остер - Проигрывание этюдов «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» Задание: «Как можно … (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)» - Сюжетно- ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты» 6 июня четверг - Праздник Ураза Байрам - Праздник ураза Байрам 7 июня пятница - Праздник Ураза Байрам Июнь: 2- 3 неделя ГТО «Растем здоровыми»: Дни недели: 10 июня понедельник 11 июня вторник 12 июня среда 13 июня четвер г Мероприятия: - консультации для родителей «Двигательная активность детей – необходимое условие физического развития детей дошкольного возраста» и др. - Загадки, викторины о спорте. - Разучивание считалок, стихов. - Оформление выставки «В здоровом теле - здоровый дух!» - познавательные беседы: «Путешествие в страну спорта», «Физкультура в моей семье», «Как сберечь свое здоровье», «Летние виды спорта». - Рассматривание иллюстраций о видах спорта - Рисование «Любим спортом заниматься». - День России - дидактические игры «Угадай вид спорта», «Подбери пару», - спортивные состязания «Быстрее, выше ,сильнее» (сотрудники ДОУ); Ответственные: Ст.воспитатель Физ.рук-ль воспитатели воспитатели Ст.воспитатель Физ.рук-ль воспитатели - Спортивные упражнения, игры (бадминтон, футбол, волейбол). Игры с обручем и скакалкой. Народные игры. 14 июня пятниц а - Рисование «Спортивная эмблема группы» (старший дошкольный возраст) - физкультурный праздник «Олимпийские резервы» (все возрастные группы) Ст.воспитатель Физ.рук-ль воспитатели 17 июня понедель ник - Фотовыставка «Здоровые дети- в Ст.воспитатель здоровой семье!»; Физ.рук-ль - Развлечение «Путешествие в страну воспитатели весѐлых мячей». - Беседы с детьми: « Виды спорта с мячом», «Правила игры в мяч» и др. - Разучивание новых подвижных игр с мячом - Игры – эстафеты с мячом. Подвижные игры с мячом. - игры-эстафеты «Стартуют все!!!» (с родителями) Дни недели: 18 июня вторник 19 июня среда Мероприятия: - Беседы о соблюдении личной гигиены в детском саду и дома, «Вода друг или враг». - Рисование «Чистота- залог здоровья» - Чтение художественной литературы: «Мойдодыр».. - Беседы «Как я устроен», «Есть ли у кожи враги», «Что полезно, а что вредно для организма». - Занятия – игра «Изучаем свой организм», «Чтобы зубы не болели» - Рисование «Здоровые привычки» - Моделирование ситуаций. - Встречи с интересными людьми (родители, чья профессия врач, медсестра). 20 июня четверг - Чтение худ. лит-ры: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!» - П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»… - конкурс полезных рецептов (родители) 21 июня пятница - консультации для родителей: «Профилактика лечения в бесконечности движения». «Слова учат, а пример заставляет подражать» - Театрализованные игры «О витаминах и микробах»; - С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» - Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" - Заучивание пословиц, поговорок о здоровье и спорте. «Комическийфутбол»(развлечение с родителями) Ответственные: Неделя театра: Дни недели: Мероприятия: 24 июня понедельник «Мы пришли в театр» - Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) - игры-беседы, чтение сказок с показом театра: «В гостях у сказки», «Здравствуйте герои сказок»; «Что я видел? » (из личного опыта детей о посещении театра) - рисование «Мой любимый герой» - Сюж./ рол. игра «Мы пришли в театр». - Беседы о правилах поведения в театре - оформление информационного Ответственные: Ст.воспитатель Муз.рук-ль воспитатели стенда для родителей «Театр и дети»; 25 июня вторник «Наши руки не для скуки» 26 июня среда «Куклы-артисты» - Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней - Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. - Работа с одним из видов театров: - рассматривание персонажей; - диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк. - Игра ―Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком‖ - изготовление игрушек – самоделок оригами-сказки. - Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка» - Пальчиковый театр «Курочка Ряба» (по выбору воспитателя). - С/р игра «Поездка в кукольный театр» - Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). - Показ прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо (по выбору воспитателя) - «Куклы-игрушки и куклы-артисты» (беседа с детьми по плану воспитателя) - "Веселые сочинялки". - Психогимнастика. «Разные лица». воспитатели Ст.воспитатель Муз.рук-ль воспитатели - Театральное кукольное представление (по выбору воспитателя) - консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей 27 июня четверг «Мы- артисты» 28 июня пятница «Театр и музыка» - Упражнение ―Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики‖. - Психогимнастика :«Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ,«Фраза по кругу» - Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" - Импровизация по мотивам русских народных сказок. - С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки) - Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит». - Знакомство с музыкальными театрами (―опера‖, ―балет‖, ―мюзикл‖, ―музыкальная сказка). - Ритмопластика: «Карнавал животных», «Поездка в зоопарк» - Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей - Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка»,(к балету «Щелкунчик») - Прослушивание записи музыкальных сказок по возрасту детей - Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей» - театр- экспромт «Теремок на новый лад» (совместно с родителями) воспитатели Ст.воспитатель Муз.рук-ль воспитатели Неделя творчества: Дни недели: 19 августа понедельник «Декоративноприкладное искусство» 20 августа Вторник «Необычное рисование» Мероприятия: - Рассказы о народных умельцах , - рассматривание иллюстраций и изделий народных промыслов. - Чтение стихов о видах русского народного творчества «Дымке», «Городце», «Хохломе», гончарах, резчиках по дереву,декоративно – прикладное искусство. - Народные игры: «У бабушки Маланьи», «Шатер», «Огородник», «Каравай», «Селезень», «Гори, гори ясно», «Ворон», «Грачи летят», «Колечко» и др. - развлечение «Праздник красок»; - викторина «Разноцветная радуга»; - выставка детских рисунков : «Разноцветный мир» Ответственные: воспитатели Ст.воспитатель воспитатели - выпуск информационного листа 21авгус та среда 22 августа Четверг «Наши руки не для скуки» «Рекомендации для родителей, стремящихся развивать в ребенке творческий потенциал». - Конкурс на лучшую постройку из Ст.воспитатель воспитатели песка "Строим город".(все возр.гр); - Творческие мастерские: «Ремесло всегда добро» (рисование, лепка, аппликации и т.д.); - «Сказочная страна оригами» - Творческие мастерские: «Ремесло всегда добро» (рисование, лепка, аппликации и т.д.); - «Музыкальные инструменты своими руками» Ст.воспитатель Муз.рук-ль воспитатели - Организация выставки поделок силами родителей 23 июня пятница - Игры и забавы: «Горелки», «Лапта», «Мушка», «Логово», «Ловишки», «Городки» - Ах, мода, мода…» (развлечение) Ст.воспитатель Муз.рук-ль воспитатели Неделя воды «Море начинается с маленькой реки» Дни недели: 1 июля понедельник 2 июля вторник 3 июля Среда 4 июля Четверг «День Нептуна» Мероприятия: - Беседа – показ «Волшебница вода» - Выучить поговорку «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». - П/и «Караси и щука», П/и «Ручеек» - Выставка книг: С. Маршак «Водопровод»; А. Яким «Облака»; Б. Заходер «Что случилось с рекой". Организовать с детьми «подвижные игры народов Дагестана» - Рассматривание иллюстраций на тему «Вода на Земле» (океаны, моря, реки, ручейки) - Беседа: «Вода в природных явлениях» - Д/и «Что происходит в природе? » - Музыкально-дидактическая игра «На дорожке лужи» - Рисование « Море зовет, волна поет» - Строительные игры. «Мостик через речку» - Экспериментирование «Вода не имеет формы» - П/и «Не замочи ноги» Организовать экскурсию в районную библиотеку - Д/и «Рыба, птица, зверь», Д/и «Вода друг – вода враг» - Разучиваем поговорку: «Воду попросту не лей, дорожить водой умей» - Беседа «Кто живѐт в воде? », «Откуда в наш дом приходит вода» оригами «Корабли в море» - Соревнование «Брызгалки» Организовать экскурсию с детьми по селу (Башня) - Пальчиковая игра «Рыбка» - Ситуативный разговор «Вода нам нужна, чтобы… » - Прослушивание аудиозаписи: «Звуки моря», «Звуки воды». - Консультация для родителей «Вода в природе» - «Золотая рыбка» пластилинография. - Спортивный праздник «День Нептуна» - Организовать экскурсию в парк отдыха Ответственные: воспитатели воспитатели воспитатели Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели 5 июля Пятница «День семьи, любви и верности» - ситуативные беседы «Что такое семья? », «Семейный этикет», - стихи о семье «Что может быть семьи дороже? » - работа с родителями: оформление коллажа с семейными фотографиями. - пословицы и поговорки о семье, доме, близких людях. - Выставка детских работ «Я и моя семья». - Оформление стенгазет ко Дню семьи - Физкультурный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья». - Выставка детских работ «Я и моя семья» Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели Неделя музыки: Дни недели: 8 июля понедельник «День песни» 9 июля вторник «День танца» 10 июля среда «День сказки» 11 июля четверг «День музыкального инструмента» 12 июля пятница «День композитора» Мероприятия: - Музыкально- литературный час «В стране веселых песен» . - Музыкальная угадай-ка «Кто это поѐт». - Слушание музыки:«Пение птиц»,«Шум моря»,«Звуки природы»,«Вальс» муз.А.Вальдтейфеля Организовать с детьми «Подвижные игры народов Дагестана» - Музыкально-ритмические движения: «Полька» Н.Кузнецова;«Танцуйте сидя» Б. Савельев, «По лесочку мы гуляем» М. Меньших; - Муз. дид. игра «Серый котик» - танец «Кота и кошки»; «Танец петушиного семейства»; «Танец гусей»; Танец «Индюка и индюшки»: Организовааать экскурсию с детьми в «Почту» - «Путешествие в сказку» по музыке к балету П.И. Чайковского «Щелкунчик» - Драматизация «У страха глаза велики» - Вечер музыкальных загадок. - Муз-подв. игры: «Дружные пары»,Игры с шарами:«Передай шар»,«Гусеница», «Шѐл козѐл по лесу». Познавательное развитие познакомить детей «Человек и место проживания. Мой район (мое село), моя республика, моя страна. - Знакомство с музыкальными инструментами, - «Музыкальные инструменты своими руками» - выставка - Развлечение «Ударные инструменты в гостях у ребят» Познавательное развитие. Ознакомить детей достопримечательности родного района (села) - «О чем рассказала музыка»- досуг - беседы по произведениям П.И.Чайковского из цикла «Детский альбом» - Музыкальный конкурс «Играем, танцуем, поѐм».(С родителями) Фольклорный обрядовый праздник. Ответственные: Муз.рук-ль воспитатели Муз.рук-ль воспитатели Ст.воспитатель Муз.рук-ль воспитатели Ст.воспитатель Муз.рук-ль воспитатели Ст.воспитатель Муз.рук-ль воспитатели Неделя природы «В гости к дедушке АУ» Дни недели: Мероприятия: Ответственные: воспитатели - Беседы «Деревья нашего края», «Какие деревья растут около детского сада», «Береги лес от пожара», «О пользе деревьев», «Что случится, если вырубить все леса». - Рассматривание картин, альбомов, иллюстраций. - Сбор природного материала. - Наблюдение за деревьями. - Чтение стихов, рассказов о деревьях, отгадывание загадок. - Дид/ игры «С какого дерева листочек», «Угадай по описанию», «От какого дерева плод». - Подвижные игры «1-2-3- к дереву беги». - Рисование деревьев. Ознакомить детей с сюжетом дагестанской сказки «Храбрый мальчик» воспитатели - Беседы о насекомых 16 июля - Чтение художественной вторник (День насекомых) литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая - Рисование «Бабочки на лугу» - Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы» - Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой» - П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь» - Наблюдения за насекомыми на прогулке - С/р игра: «На даче» Организовать экскурсию с детьми «Культура и традиции Народов России» 15 июля понедельник «День леса» Беседы: «Дикие и домашние 17 июля животные», «Почему появилась среда (День животных) Красная книга Забайкальского края?» - Рассматривание открыток, Организовать экскурсию с детьми в «Аптеку» воспитатели 18 июля четверг «День огородника» иллюстраций, альбомов - Чтение художественной литературы, отгадывание загадок - Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание - Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался» - П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается» - С/р игра: «Ветеринарная больница» воспитатели - Рассматривание энциклопедий - Подбор иллюстраций, открыток по теме -Чтение художественной литературы, отгадывание загадок - Инсценировка «Спор овощей» 19 июля пятница «День цветов» - Оформление газеты «Удивительные овощи» - Д/и: «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки» - П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару», «Огуречик» - С/р игры: «Овощной магазин», «Семья» Экскурсия в «Больницу» - Развлечение «Путешествие в страну цветов» - Отгадывание загадок о цветах - Рассматривание открыток, иллюстраций - Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ) - Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями Ознакомить детей с табасаранской сказкой «Божья коровка Гелгеле– Дадай». Ст.воспитатель воспитатели Неделя игр: Дни недели: 22 июля Понедельник Дидактические игры Мероприятия: - Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку ). - Беседа «Моя любимая игрушка». - Игры в игровом уголке с любимыми игрушками. - Беседы: «история игрушки», «Путешествие в прошлое куклы». - лепка, аппликация «Моя любимая игрушка» - П/ и с бегом, с метанием, прыжками - «Описание игрушки» ( с опорой на схему). Ответственные: Ст.воспитатель воспитатели - Оформление папок-передвижек «Неделя игры и игрушки», «Значение игры в жизни ребенка», «Зачем родителям играть?» Ознакомление детей с окружающим миром. Составление рассказа на заданную тему:»Мебель» 23 июля Вторник Музыкальные игры - Организация выставки музыкальных атрибутов. - Проведение музыкальных дидактических игр. - Игры детей со звучащими игрушками и инструментами. - Пение знакомых песен и пропевок. - Музыкальная дискотека : « Танец маленьких утят», «Бамбарики» и др. - П/и с использованием музыкальных и шумовых инструментов (бубен, шумелки, барабан, свистульки и др.) - Инсценировка стихов А. Барто «Игрушки». - Консультация для родителей «Игры и игрушки для мальчиков и девочек» Организовать экскурсию с детьми в парк отдыха Ст.воспитатель Муз.рук-ль воспитатели 24 июля Среда Сюжетно- ролевые игры - Игры с кубиками «Строим сами», «Строители». - С/ р игры «Дочки – матери» , «Больница» , «Шофѐры», «Лѐтчики», «Школа», «Гости». Внесение сказочного персонажа (Незнайка, Петрушка, Доктор Айболит и др.) для решения игровой проблемной ситуации: научить играть сюжетно ролевые игры в, полечить больного, помочь персонажу добраться до.., научить и др. - оформление и изготовление атрибутов к с.р.и. ( « Магазин», «Аптека», «Школа», «Почта» и др.); Беседа с детьми о правилах дорожного движения. Ст.воспитатель воспитатели - беседы с детьми « Новые профессии» (дизайнер, модельер, журналист ) Специфика их работы. - П/ и с сюжетным содержанием: «Гуси – гуси». «Караси и щука», «Хитрая лиса» «Ёжик и мыши», «Охотник и зайцы» и др. - рисование «Матрешки». - Выставка «Развивающие игры своими руками». 25 июля Четверг Народные игры: 26 июля Пятница Спортивные игры - Развивающие игры ( дидактические игры, - настольные печатные игры. - Конкурс строителей «Сказочный город». - Игры с матрѐшками и пирамидками, куклами и др. - Русские народные календарные игры. - считалки, игры, скороговорки - Дымковская игрушка. Беседа «Как с ними играли в старину». - Русская народная игрушка: матрѐшка, кукла, дымковские игрушки и др.. Подвижные игры разных народов - Изготовление игрушек – самоделок ( куклы – самокрутки, игрушки из природного и бросового материала, конусные игрушки, из бумаги и картона (цилиндрические), поролона и др. - Организовать подвижные игры «Пожарные на учении» - Подвижные игры: «Мы веселые ребята» «Затейники» и др - Физкультурный досуг «Мы – чемпионы» - воспитатели Ст.воспитатель Физ.рук-ль воспитатели Неделя опытов и экспериментирования Дни недели: 29 июля понедельник «Песок и вода» Мероприятия: «Тайны песка»: - Исследовательско – экспериментальная деятельность с песком. Игры – конкурсы «Песочные фантазии» Рисунки на песке Поделки на песке Подвижные игры «Попади в цель» метание мешочков с песком. - Беседы с детьми «Правила игры с песком», «Тайны песка», «Песчаные бури» и др. - Опыты: Ответственные: воспитатели «УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК» «СВОЙСТВА СУХОГО И МОКРОГО ПЕСКА» «СУХАЯ И ВЛАЖНАЯ ПОЧВА» «ИМЕЕТ ЛИ ВОДА ЦВЕТ, ВКУС И ЗАПАХ» «ЕСТЬ ЛИ У ВОДЫ ФОРМА?» «КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ» «В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА?» «ИГРАЕМ С КРАСКАМИ» «ОЧИСТКА ГРЯЗНОЙ ВОДЫ» Игра "Бывает - не бывает". «Волшебная вода» - игры-развлечения с водой С/р игра: «Моряки» 30 июля Вторник «Воздух» «ВОРЧЛИВЫЙ ШАРИК» воспитатели «ПОСЛУШНЫЙ ВЕТЕРОК» «ВЕСЁЛАЯ ПОЛОСКА» Игра "Бывает - не бывает". Поиск воздуха Рассказ о Дагестанских народных традициях – проводы в армию. 31 июля среда «Магнит» 1 августа четверг Опыты с различными материалами «ИСПЫТАНИЕ МАГНИТА» воспитатели «ПРОКАТИ ШАРИК» воспитатели Действие магнита на предмет «Магнитный театр» «Поймай рыбку» «Сила магнитов» «От чего зависит сила магнита?» «Земля – магнит» Познавательное развитие. «Как надо относится к книге» «ТАНЕЦ ГОРОШИН» «МОЙ ВЕСЁЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» «УВЕЛИЧИТЕЛЬНЫЕ СТЕКЛА» «РАДУГА В КОМНАТЕ» Игра "Бывает - не бывает". Нетрадиционные техники рисования «Рисование на мокром листе» 2 августа пятница «Солнце» «ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ» солнечные ЗАЙЧИКИ» Игра "Бывает - не бывает". Развлечение «Маленькие волшебники» воспитатели Неделя безопасности: Дни недели: 5 августа Понедельник ДЕНЬ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 6 августа Вторник ДЕНЬ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Мероприятия: -Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» -Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» - Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» - Проигрывание ситуаций по ПДД -Оформление альбома «Правила дорожного движения» - С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие» - Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» - П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили» - Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток» - Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному» - Отгадывание загадок -Беседы «Правила поведения при пожаре» - Рассматривание альбома «Люди героической профессии» - Чтение и обсуждение художественных произведений -Рассматривание плакатов, иллюстраций -Конкурс рисунка «Спички детям Ответственные: Ст.воспитател Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели не игрушки» 7 августа Среда ДЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ ДОМА - Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи» - П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо» - С/р игры: «Отважные пожарные» -Театрализованное музыкальное представление «Один дома». - Беседы, викторины «Дом без опасности» Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели - Консультация для родителей по теме «Безопасность детей в семье». 8 августа Четверг «Безопасность – дело нелѐгкое, не каждый с работою этою справиться!..» (о профессиях врача, полицейского, пожарного, спасателя) - Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий; - Встреча с инспектором ГИБДД -Экскурсия в кабинет медсестры детского сада; -Беседа «Героические профессии»; -Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»; -Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию» и др.; -Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Инспектора дорожного движения», «Скорая помощь» и др. Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели -Награждение победителей конкурса «Лучшие знатоки правил безопасности»; -Чтение художественной литературы: С. Маршак «В снег и дождь…», С. Михалков «Светофор», Я. Пишумов «Постовой» и др. -Встреча с родителем – представителем профессии врача (полицейского, пожарного) -Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» -Беседы о правилах поведения на «Будьте внимательны, милые прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т.д. дети! Твѐрдо -Д/игры «Найди правильное решение», запомните правила «Будьте внимательны!» и др. эти!» (правила безопасности в - Оформление стенда «Опасные детском саду, на ситуации дома и в детском саду улице) 9 августа Пятница Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели Неделя детско- родительских проектов: Дни недели: 12 августа понедельник 13 августа вторник 14 августа среда 15 августа четверг 16 августа пятница Мероприятия: Защита детско-родительских проектов «Наши любимые питомцы» Защита детско-родительских проектов «Здоровое питание в нашей семье» Защита детско-родительских проектов «Город в котором мы живем» Защита детско-родительских проектов «Береги себя сам» Защита детско-родительских проектов «В каждой семье свои традиции» Ответственные: Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели Неделя патриотического воспитания: Дни недели: 26 августа Понедельник «День российского флага» 27 августа Вторник «Защитники Родины» 28 августа Среда «Моя малая Родина» 29 августа Четверг «Моя страна» Мероприятия: Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ , флагов разных стан Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», Беседы: «Флаг Забайкальского края», «Цветовая символика флага» С/р игра «Турбюро» Русские народные игры Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…» Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат» Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества» Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам» С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты» П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо «Наш город». Познавательные беседы: «Улица, где я живу», «Город и село». Экскурсия по улицам города. Посещение историко- краеведческого музея «История возникновения родного города». Рассматривание и обсуждение тематических альбомов «Достопримечательности родного города», «Наш город раньше и теперь». Составление рассказов «Моѐ любимое место в городе». Чтение стихов о городе. Рисование «Наш город», «Мой дом», «Улица, где я живу». Конструирование «Наш город глазами детей». Ручной труд «Строительство города Рассматривание символов России (герба, флага). Знакомство с картой России. Чтение литературных произведений о родной стране. Ответственные: Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели воспитатели Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели воспитатели Разучивание пословиц, поговорок, стихов о Родине. НОД « Наша Родина–Россия». Рассматривание иллюстраций с изображением различных уголков нашей Родины игра «Историческое лото». Развивающие игры «Кто больше назовѐт городов России», «Символы России», «Государственные праздники России». Отгадывание загадок по теме. Рисование пейзажей на тему «Наша Родина». Раскрашивание изображения российского флага (аппликация). Слушание гимна России, песен о России 30 августа пятница Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето» Беседы «Чем вам запомнилось лето» Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…) Оформление альбома «Как я провел лето» - совместно с родителями Ст.воспитатель Физ.рук-ль Муз.рук-ль воспитатели