Смотр - конкурс Лучший лэпбук экологического содержания




Развитие детской познавательной, творческой, трудовой инициативы,
эмоционально – волевой сферы дошкольника;
Поддержка педагогической и родительской инициативы.

3. Участники смотра – конкурса.
3.1. Участники смотра – конкурса педагоги, родители, воспитанники МКДОУ
«Хивский детский сад «Солнышко».
4. Условия и основные требования.
4.1. Участники смотра-конкурса представляют дидактическое средство
обучения в технологии «Лэпбук» экологического содержания.
4.2. От одного участника не больше одной работы.
4.3. Представленная дидактическая разработка должна иметь название, цель,
описание.
4.4. Лэпбук должен быть разработан с учетом возрастных особенностей
детей.
4.5. Применение дидактического средства обучения в технологии «Лэпбук»
должно обеспечивать качество реализации образовательного процесса,
возможность индивидуализации обучения, организацию образовательной
деятельности с широким использованием современных педагогических
технологий.
4.6. Дидактические материалы должны быть эстетически оформлены,
безопасны в использовании.
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в один этап с 17 февраля по 12 марта 2026 года.
5.2. Конкурсные работы принимаются с 2 по 13 марта 2026 года (желательно
прилагать электронный вариант шаблона).
5.3. Выставка лэпбуков будет оформлена в методическом кабинете МКДОУ.
6. Подведение итогов и награждение
6.1. Подведение итогов определяет независимое жюри, состоящее из
специалистов МКДОУ и членов родительского комитета.
Критериями оценки являются:
№
1
2
3
4
5
6
7
8

Содержание
Соответствие тематике
Соответствие оформления возрастным особенностям детей
Доступность
Информационность, содержательность
Эстетика оформления, качество исполнения
Визитная карточка (презентация лэпбука: название,
аннотация по работе с пособием)
Трансформируемость
(возможность
применения
в
зависимости от образовательной ситуации)
Оригинальность

Баллы
0-5
0-5
0-5
0-5
0-5
0-5
0-5
0-5

9

Участие детей в изготовлении лэпбука

0-5

6.2. Подведение итогов и награждение состоится 17 марта 2026 г.
6.3.Победители
сертификаты.

награждаются

грамотами,

участникам

вручаются



В МАДОУ Детский сад № 274 прошел смотр – конкурс на тему «Лучший
лэпбук по экологическому воспитанию».
Цель конкурса: создание условий воспитательно - образовательного
процесса, обеспечивающих экологическое развитие дошкольников;
активизировать работу педагогов детского сада по экологическому
воспитанию, содействовать развитию творческой активности воспитателей.
Что стоит за модным словом ЛЭПБУК? Лэпбук (lapbook) или как его еще
называют интерактивная тематическая папка - это самодельная папка с
кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок
может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней
собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это
не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной

исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения
данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить
задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.
В конкурсе принимали участие воспитатели всех возрастных групп ДОУ.
Показатели экспертного оценивания:
-Соответствие тематике;
- Соответствие оформления возрастным особенностям детей;
- Доступность, информационность, содержательность;
- Оригинальность и эстетика оформления, качество исполнения.
На конкурс были представлены следующие лэпбуки:
Младшая группа «Цветочек » - Наши пернатые друзья .
Младшая группа «Слонёнок » - Времена года и Зимующие птицы.
Подготовительная группа « Пчёлки » - Экология и Комнатные растения.
Логопедическая группа « Кораблик» - Экология и Серая ворона.
Средняя группа " Улыбка "- Птицы.












Подведение итогов проходит по номинациям:
«Лучший лэпбук по временам года»
«Лучший лэпбук о защите природы»
«Лучший лэпбук по наблюдению за природными явлениями»
«Лучший лэпбук по экспериментальной деятельности»
«Лучший лэпбук о животных»
«Приз зрительских симпатий» определяется

Лэпбук- интересное методическое пособие или интерактивная книга. Ведь лэпбук,
прежде всего – это средство обучения! От постоянного контакта с книгой ребенок
усваивает материал просто великолепно и без всяких усилий. Причем, без усилий, как
со стороны ребенка, так и со стороны родителя/педагога – все происходит само- собой.
Цель работы: Закрепить знания детей дошкольного возраста об экологии и правилах
поведения на природе.
Задачи:
1. Дать дошкольникам первоначальное представление об экологии и природе в целом;
освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в
природе.
2. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления
причинно-следственных связей; учить классифицировать предметы, сделанные из
разных материалов, на группы;
3.В игровой форме расширить знания о пищевых цепочках в природе ; Закрепить
знания о лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу .
4. Развивать познавательный интерес детей;
5. Воспитывать уважительное, бережное отношение детей к природе.
6. Развить навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
На первом развороте нашего лэпбука мы знакомим детей с понятием « экология»
Экология - наука о законах жизни природы. Главный закон экологии - все
связано со всем"
Содержание методического пособия:
1.Игра «Правила поведения в лесу.» или «Будь природе другом!»
2. Игра «Экологическая викторина?»
3.Экологическая игра «Почему планета грустит, радуется?»
4. Дидактическая игра « Сортировка мусора»
5. Дидактическая игра «Чей след?»
6. Пословицы о природе.
7. Игра бродилка «Приключение кита»
8. Пищевые цепочки.
9. Красная книга.
10.Загадки о природе.
Лэпбук изготавливался для детей подготовительной группы « Красная шапочка».
Лэпбук как форма организации образовательной деятельности помогает лучше понять
и запомнить материал по заданной теме, отличный способ повторения пройденного
материала, ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию,
развивает мышление, внимательность, развитие речи, мелкую моторику. Таким образом
в игровой форме, ненавязчиво узнают и закрепляют информацию.
Вот что получилось:

Лэпбук по экологии для детей старшего возраста.
Цель: Закрепить знания детей об экологии и правилах поведения в природе .

На развороте первой страницы мы знакомим детей с понятием «экология» и с
правилами поведения в лесу.

Далее дети учатся сортировать мусор с помощью дидактической игры
«Сортировка
мусора»
Цель: формировать умения распределять предметы, сделанные из разных
материалов, на группы;

Закрепляются знания с помощью игры «Почему планета грустит, радуется?»
Цель: в игровой форме закрепить знания по экологии.

На следующем развороте нашего лэпбука представлены Дидактические
игры: «Пищевые цепочки», «Чей след», Красная книга и игра бродилка с
правилами.
Цель: расширить знания о пищевых цепочках в природе ; закрепить знания о
лекарственных растениях, животных, птицах занесенных в Красную книгу

Ярославской области.

-«Пищевые цепочки»

Красная книга ярославской области.

Дидактическая игра « Чей след?»

На развороте сзади лэпбука экологические загадки.

Заключение
Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях ФГОС к
дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации
образовательной деятельности. Современному ребенку необходимо не
столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить,
проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения
дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого
воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные
свойства предметов, обобщать их по определенному признаку, получать
удовлетворение от найденного решения. Когда ребенок сам действует с
объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе
с детьми следует отдавать практическим методам обучения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.