Отчет о самообследовании МКДОУ "Хивский детский сад "Солнышко" за 2021-2022 учебный год

1. Общие характеристики образовательной организации
Полное название:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Хивский детский
сад «Солнышко»
Год основания: 1987 г.
функционирует 7 групп от 2 до 7 лет, списочный состав 140 детей. МКДОУ
размещается в типовом благоустроенном здании, проектная мощность – 120 мест.
Сокращенное наименование: МКДОУ «Хивский детский сад «Солнышко»
Юридический адрес: РД ,Хивский район , с. Хив, ул. Ломоносова 9.
Почтовый адрес: инд:368680, Республика Дагестан . Хивский район, с. Хив,
ул. Ломоносова 9.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Хивский детский сад
«Солнышко» расположен по адресу: Хивский район , с. Хив, ул. Ломоносова 9.
Находится в непосредственном окружении школьных и внешкольных учреждений, СОШ
библиотека, что обеспечивает потенциальные возможности тесного взаимодействия
социумов ДОУ – школа – микрорайон.
Помещение
и
участок
соответствуют
государственным
санитарноэпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ
СанПин 2.4.1. 3648-20, нормам и правилам пожарной безопасности.
Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На
территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и
цветники. Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием.
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их
возрастным особенностям.
МКДОУ «Хивский детский сад «Солнышко» начал функционировать с
1987 года. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной на
неограниченный срок для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления
предусмотренных
законодательством
Российской
Федерации
полномочий
Администрации МО
«Хивский район» в сфере дошкольного образования детей и
действует в соответствии с настоящим Уставом, Гражданским кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом, Законом Российской Федерации "Об образовании",
Законом РД от 16.06.2014г.№48 «Об образовании Республики Дагестан» и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Дагестан.
Лицензирование МКДОУ проходит в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 05ЛО1 №
0002706, рег. № 8329 от 18 сентября 2015г.
Адрес электронной почты: hivdet.sad@yandex.ru
Сайт в интернете:
Режим работы: Учреждение работает пять дней в неделю с понедельника по
пятницу с 7.30 до 17.30. Выходные дни суббота и воскресенье, праздничные дни,
установленные законодательством РФ.

2

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий
совместно с Общим собранием трудового коллектива. На этом уровне решаются
принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада:
разработка перспектив развития учреждения определение основных путей достижения
избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.
Тактическое управление находится в компетенции Педагогического совета,
Совета родителей. Особое место на этом уровне отводится методической службе
детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью
педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой
является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и
саморазвитию.

Учредитель
МО «Хивский район»

Заведующий
Ремиханова Н.М.

Педагогический совет

Общее собрание
трудового коллектива

Профсоюзный комитет

Совет родителей

Председатель

Родительский комитет
Председатель

Муталибова З.А.

Акимова И.А.

На данном этапе методическая служба решает задачи поиска и обобщение
педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и
развития творческого потенциала.
Создана творческая группа педагогов по разработке содержания и организации
образовательного процесса в соответствии с Федеральными государственными
3

требованиями. В отчетном году появились новые формы работы с педагогами:
семинары-практикумы, тренинги, мастер-классы.
В жизни детского сада активно участвует Совет родителей. Перед Советом стоит
непростая задача: доводить до каждой семьи и каждого педагога идеи сотрудничества.
Результатом работы являются:
 повышение активности родителей в жизни детского сада;
 установление разных форм сотрудничества;
 совместное решение актуальных вопросов воспитания на заседаниях Педагогических
советов;
 выставки поделок и рисунков;
 участие в праздниках и досугах, разыгрывание сказок в группах.
Таким образом, перед коллективом детского сада стоит задача создания команды
единомышленников вместе успешно решающей общие задачи.

Анализ работы за 2021-2022учебный год.

1)
2)
3)
4)
5)

Учебно-воспитательный процесс в МКДОУ «Хивский детский сад «Солнышко»
выстроен на основе основной образовательной программы дошкольного образования,
разработанной ДОУ на основе Примерной образовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е.Вераксы,Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой . Издательство Мозаика-Синтез, Москва,2014.,
Воспитательно-образовательный область имеет пять направлений:
« Социально-коммуникативное развитие »;
« Познавательное развитие»;
« Речевое развитие »;
« Художественно-эстетическое развитие »;
« Физическое развитие ».
В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение
непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
Территория детского сада хорошо озеленена различными цветниками.
Каждая группа имеет игровой участок с малыми спортивными формами,
песочницей,
верандой.
Материальнотехническая
база
детского
сада
удовлетворительная. Все групповые комнаты светлые, теплые, удобные спальни,
приемные, туалетные комнаты. Стены помещений окрашены в спокойные пастельные
тона. Имеется совмещенный музыкально-спортивный зал, оснащенный пособиями,
медицинский кабинет, процедурный кабинет, кабинет заведующего, кабинет старшего
воспитателя, кабинет логопеда и психолога, кабинет делопроизводителя . Все группы
оснащены наглядным методическим пособиями, дидактическим и демонстрационным
материалом.
Фактический списочный состав - 140 детей
Количество возрастных групп– 7, из них:
2-я группа раннего возраста – 2-3 года;
Младшая группа- 3-4 года;
Первая средняя группа - 4-5 лет;
Вторая средняя группа - 4-5 лет
Старшая группа -5-6 лет;
Первая подготовительная группа - 6-7 лет;
Вторая подготовительная группа - 6-7 лет.

4

Возрастная группа
Вторая группа раннего
возраста

Кол-во
детей
21

Младшая группа

25

Первая средняя группа

23

ФИО воспитателей
Джавадова Н.Р.
Наврузбекова С. С
Гусейханова А.А.
Зиявудинова Ф.А.
Ремиханова Г. З.

ФИО помощника
воспитателя
Ханмагомедова Н.
А.
Девришева Р.Г
Исаева Д. Н.

Наврузбекова С.С.
Вторая средняя группа

17

Старшая группа

18

Первая
подготовительная
группа

18

Вторая
подготовительная
группа

Гаджимагомедова С.А.
Пашаева Г.А.
Алимурадова З.А.
Зиявудинова Ф.А.
Ярметова Г.А.

. Аликперова М.М.
Гюльмагомедова
Б.И
Нурмагомедова З.А

Пашаева Г.А
19

Шахсинова М.Б.
Зиявудинова Ф.А.

Шахсинова Ф.М.

Работа педагогического коллектива была направлена на решение таких задач:
1.Организовать психолого-педагогическое сопровождение воспитанников в условиях
реализации Образовательной программы:
-построение ОД на основе современных образовательных технологий, обеспечивающих
сотворчество взрослых и детей, ориентированного на интересы и возможности
каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
-использование различных форм сотрудничества с родителями, вовлечение их в
совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность.
-применять здоровье сберегающие технологии с целью повышения качества обучения и
физического развития детей дошкольного возраста.
2. Совершенствовать речевое развитие детей, посредством игровых технологий в
условиях реализации ФГОС.
3. Обеспечить развитие кадрового потенциала в процессе внедрения ФГОС ДО через
использование активных форм методической работы: обучающие семинары, мастерклассы, открытые просмотры.
В детском саду реализуются образовательные программы, новые технологии и
методы обучения. А также создана развивающая среда для творческого саморазвития
личности детей. Во всех возрастных группах созданы благоприятный социальнопсихологический климат для личностного становления ребенка, укрепления здоровья,
развития вкуса. Имеются игры для интеллектуального, сенсорного развития, атрибуты
для творческих игр, художественного развития.
В целях создания оптимальных условий для обеспечения всестороннего
воспитания дошкольников в текущем учебном году были приобретены новые
игры и игрушки во всех группах.
В каждой группе созданы:
- центры познавательного развития;
- центры опытно – экспериментальной деятельности ;
- центры художественного творчества (уголки изо деятельности, театральномузыкальные уголки);
5

- центры речевого развития;
- центры физического развития ;
- центры природоведческого характера.
Работа велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии
всех педагогов ДОУ.
Работа специалистов ДОУ осуществлялась с учетом годового плана и
индивидуальных планов работы. В соответствии с этим проводились музыкальные и
спортивные развлечения, праздники. Организованные формы обучения проводились на
основе расписания непосредственно- образовательной деятельности, с учетом
возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных
документов.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются
позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих
на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
За время работы в ДОУ в соответствие с планом работы проводилась диагностическая
работа педагогом-психологом Гайдаралиевой Э.Ш.
Проведенный анализ образовательной деятельности за 2020-2021 учебный год
показал, что годовой план работы ДОУ реализован
в
полном
объеме,
поставленная перед коллективом задача выполнена, а достигнутые результаты
удовлетворяют педагогический коллектив дошкольного учреждения, родителей и детей.
Для дальнейшего внедрения современных технологий, творческого воспитания и
обучения детей, повышения мастерства педагогов ставим перед собой цель и годовые
задачи на 2021-2022 учебный год.
Работа с кадрами направлена на формирование творческого коллектива
единомышленников высокого профессионального уровня. Проведены семинарыпрактикумы. В 2021-2022 учебном году педагоги ДОУ показали проектную работу.
Воспитатель Гусейханова Асият Акимовна составила и провела проектную работу на
тему: День Родного языка – «Я стихи читать люблю».
Воспитатель Наврузбекова Сабрина Семедовна составила и провела проектную работу
на тему: «Основы безопасности жизнедеятельности»
Воспитатель
Ярметова
Гюрселем
Абдулазизовна
составила
и
провела
природоохранительный проект «Эколята - дошколята»
Воспитатель Зиявудинова Фаина Алисултановна составила и провела проектную работу
на тему: «Безопасные дороги детства»
Педагоги провели конкурсы внутри детского сада на тему:
Лучшие чтецы «Я о весне стихами говорю!»;
Шашечный турнир «Лучше всех»;
Конкурс «Лучших рисунков на 9 – мая».
Всероссийский конкурс «Космическое путешествие»
Открытые просмотры педагогической деятельности:
В младшей группе «Капельки» художественно-эстетическое развитие (аппликация) на
тему: «Утята в пруду»; в первой средней группе «Радуга» по развитию речи на тему
«Три медведя»; во второй средней группе «Почемучки» по развитию речи на тему
«Весна пришла»; в старшей группе «Любознайки» познавательное развитие по ФЭМП
на тему «Путешествие по математике с Машей и медведем»; в первой подготовительной
группе «Лучики» по речевому развитию (обучению грамоте) на тему: « Поможем
Буратине»; во второй подготовительной группе «Улыбка» по речевому развитию
(развитие речи) на тему: «Путешествие по островам знаний»; во второй
подготовительной группе «Улыбка» по речевому развитию (развитие речи) на тему:
«Помоги Маше».
Воспитатель Алимурадова Зульфия Алиметовна приняла участие в
Муниципальном конкурсе «Воспитатель года -2021 г» и заняла 1 место.
Гайдаралиева Э. Ш. приняла участие в Муниципальном конкурсе «Воспитатель
года -2022 г» и заняла 2 место.
Проведены праздники в младших, средних и старших групп 1-сентября «День
знаний », 27 сентября « День дошкольного работника», Праздники «Осень золотая »,27
6

ноября «День матери»,30 декабря « Новогодний праздник »,Праздник « Зимняя
олимпиада », 23 февраля « День Защитника Отечества », 8 марта «Международный
Женский День», 18 марта « Праздник Весны « Эбелцан»»,8 апреля « Всемирный день
здоровья »,12 апреля «День космонавтики», 9 мая «День Победы»,30 мая «Выпускной
бал»,1 июня «День Защиты детей», а также различные выставки и смотры-конкурсы.
Мероприятия проведены педагогами на высоком уровне. Все педагоги к подготовке
показательных мероприятий отнеслись добросовестно и показали достаточно высокий
уровень педагогического мастерства.

Сведения о педагогических кадрах МКДОУ «Хивский детский
сад «Солнышко»

на 1.09.2021г.
Всего - 17 педагогов (ст. воспитатель, муз. руководитель,
физ. руководитель. педагог- психолог, учитель- логопед,
11 воспитателей).
Образование

Высшее

9

Высшее
дошколь
ное
1

Среднее

-

Категория

Среднее
дошколь
ное
7

Высшая

Первая

1

5

Курсы
квалифика
ции
По ФГОС

17

Курсы
переквалифи
кации

10

Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада. На
основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит
сотрудничество, которое включает в себя:
1) приобщение родителей к педагогическому процессу;
2) пребывание родителей в дошкольном образовательном учреждении в период
адаптации ребенка;
3) подготовка информационно-педагогического материала, выставок детских
работ, которые позволят родителям ближе ознакомиться со спецификой
дошкольного учреждения, с его воспитывающей и развивающей средой;
4) воспитание ребенка в духе уважения к отцу и матери;
5) совместное решение возникающих проблем для достижения согласия в
получении положительных результатов.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во
имя полноценного развития ребенка.
В 2021-2022 учебном году систематически проводились родительские собрания,
совместные творческие конкурсы родителей с детьми, тематические выставки,
праздники и развлечения.
Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье
детей.
Состояние здоровья воспитанников ДОУ
№
п.п

Возрастная
группа

2021-2022 учебный год
Всего
детей

I гр.
здоровья
гр.
здоровья

II
гр. здоровья

III гр.
здоровья

IV гр.
здоровья

7

1.

2-3

21

2.

25

6

15

11

14

9

14

6

10

9

9

3.

3-4
4-5

4.

5-6

5.

5-6

6.

6-7

18

7

10

1

7.

6-7

19

8

10

1

За истекший
заболевания.

23
17
18

период

2021-2022

Заболевания
Бронхит

года

в

1

детском

зарегистрировано

Дети
5

Фарингит

8

ОРВИ

42

Ринит

20

Аденотомия

3

Герпетическая
сыпь

0

Ветряная оспа

10

Аллергич.реакция

4

Конъюнктивит

12

Краснуха

0

О.отит

13

Переломы

0

Всего

саду

120

Анализ заболеваемости показал, что необходимо расширить работу детского сада по
укреплению здоровья воспитанников, вовлекать родителей в совместную деятельность
по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей.

8

Правила приёма детей в ДОУ: приём воспитанников осуществляется в соответствии с
конституцией РФ, действующими федеральными нормативными документами в области
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, нормативными актами
министерства образования РД, отдела образования МО «Хивский район», Уставом ДОУ,
локальными актами ДОУ.

Условия осуществления образовательного процесса
Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и
физического развития детей;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуально психологической и
личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребенка для
успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего
образования).
Режим обучения и воспитания.
Режим дня является важнейшим условием успешного воспитания и образования детей.
Режим дня в нашем детском саду – это распорядок дня, предусматривающий рациональное
распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
В режиме дня соблюден учет возрастных особенностей детей, постоянство. Правильно
составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педаг огическое значение. Ежедневно
повторяясь, он приучает детей к определенному ритму, обеспечивает смену деятельности
(игровой, трудовой, учебной), тем самым предохраняет детей от переутомления.
Работа по ознакомлению родителей с режимом дня проводится при приеме ребенка в
дошкольное учреждение. Родителю, на время адаптации ребенка, разрешается находиться в
группе до обеда в течение недели, в результате ребенок быстрее адаптируется к учреждению и
самое главное с положительными эмоциями, что благоприятно сказывается на создании
комфортной обстановки в группе.
Родитель оставляет ребенка одного, заранее уже зная, что его ожидает. А ребенку,
познакомившемуся с окружающей обстановкой, режимом дня в присутствии родителя, не так
страшно вступать в новую незнакомую жизнь.

Режим дня Вторая группа раннего возраста
РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
Прием , осмотр детей,
индивидуальная работа
Утренняя разминка
Подготовка к завтраку, завтрак
Самостоятельная деятельность
Непосредственно
образовательная / игровая
деятельность ( по подгруппам )
Подготовка к прогулке ,прогулка
,возвращение с прогулки
Подготовка к обеду ,обед
Дневной сон
Подъем ,бодрящая гимнастика
,закаливающие мероприятия,
гигиенические процедуры
Полдник
Непосредственно
образовательная /игровая
деятельность ( по подгруппам )
Самостоятельная / игровая
деятельность
Подготовка к прогулке , прогулка
,уход детей домой

ВРЕМЯ
7.30 – 8.10
8.10 – 8.15
8.15 – 8.45
8.45 – 9.00
9.00 – 9.30
9.30 – 11.40
11.40 – 12.10
12.10 – 15.10
15.10 – 15.20
15.20 – 15.30
15.30 – 16.00
16.00 – 17.00
17.00 – 17.30

Режим дня дошкольных групп
РЕЖИМНЫЕ
МОМЕНТЫ
Прием, осмотр
детей, индивид.
работа
Утренняя
разминка
Самостоятельная
/игровая
деятельность
Подготовка к
завтраку , завтрак

МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ
ГРУППА
ГРУППА
7.30 -8.10
7.30- 8.10

СТАРШАЯ ПОДГОТОВИТЕЛ
ГРУППА
ЬНАЯ ГРУППА
7.30 - 8.15
7.30 - 8.30

8.10 - 8.20

8.10 - 8.20

8.15 - 8.25

8.30 -8.40

-

-

-

-

8.20- 8.50

8.20 - 8.50

8.25 -8.50

8.40 -8.55

10

Самостоятельная
деятельность
Непосредственно
образовательная
деятельность
1перерыв
непосредственно
образовательная
деятельность 2
перерыв
непосредственно
образовательная
деятельность 3
Подготовка к
прогулке
,прогулка,
возвращение с
прогулки
Обед
Подготовка к сну
Дневной сон
Подъем
,бодрящая
гимнастика,
закаливающие
мероприятия,
гигиенические
процедуры
Полдник
Факультативная
/самостоятельная
/игровая
деятельность
Игры ,труд,
чтение, кружки,
свободное «
клубное» время
Прогулка, уход
домой

8.50 -9.00

8.50 -9.00

8.50 -9.00

8.55- 9.00

9.00- 9.15

9.00-9.20

9.00 - 9.25

9.00 - 9.30

9.15 -9.25
9.25 -9.40

9.20 - 9.30
9.30 - 9.50

9.25- 9.35
9.35- 10.00

9.30- 9.40
9.40- 10.10

10.00-10.10 10.10- 10.20
10.10 -10.35 10.20- 10.50

9.40- 12.00

9.50- 12.15

10.35 -12.40 10.50- 12.40

12.00-12.40
12.40-13.00
13.00-15.00

12.15-12.50
12.50-13 .00
13.00- 15.00

12.40-13.00

12.40-13.00

13.00-15.00

13.00-15.00

15.00 - 15.10

15.00 –
15.10

15.00 –
15.10

15.00 – 15.10

15.10-15 . 30
15.30 – 17.00

15.10-15 .30

15.10 15.20

15.10 – 15.20

15.30 –
17.00

15.20 –
17.00

15.20 – 17.00

17.00 –
17.30

17.00 –
17.30

17.00 – 17.30

17.00 – 17.30

11

o Непосредственная образовательная деятельность не проводится, она
заменяются прогулкой - отдельные виды деятельности , игры, физические
упражнения и проводятся на свежем воздухе
o Продолжительность прогулки максимально увеличивается

Организация питания
Обязательным условием нормального роста организма, его гармоничного физического и
нервно – психического развития является организация рационального питания. В детском
саду осуществляются действенные меры по обеспечению воспитанников качественным
питанием.
Контроль за качеством питания, разнообразием блюд, закладкой продуктов питания,
кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующий
детского сада.
В детском саду организовано 3-разовое питание детей на основе 10-дневного меню: завтрак,
обед, полдник. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и
углеводов. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные
продукты. Ежедневно для приготовления блюд используется йодированная соль. В детском
саду имеется необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и
заполняется своевременно. Технология приготовления блюд соблюдается.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом готовой
продукции. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для группы, примерная
масса порций питания детей. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их
повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Таким образом, детям
обеспечено полноценное сбалансированное питание. В детском саду имеется вся необходимая
документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
Технология приготовления блюд строго соблюдается. В ДОУ сформирована эффективная
система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой
продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи,
правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет
заведующая детского сада и бракеражная комиссия по питанию.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение
санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения
пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний
работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической
обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие
зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение всего периода
существования детского сада.
С ежедневным меню можно познакомиться в уголке для родителей в приемной ДОУ.
Обеспечение безопасности
В МКДОУ вопрос обеспечения безопасности образовательного процесса определяется
несколькими направлениями:
12

- обеспечение охраны труда работников;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность
в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
- пожарная безопасность;
- гражданская оборона;
- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- антитеррористическая защита.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко
планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной
безопасности, защите от проявлений терроризма, гражданской обороне и предупреждению
чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работают комиссии по охране труда и по
предупреждению чрезвычайных ситуаций, которые периодически проводят рейды . Все
предписания контролирующих органов своевременно исполняются. Этой работой в детском
саду занимается руководитель детского сада.
Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано специальными
системами: кнопкой «Тревожной сигнализации» и автоматической пожарной сигнализацией,
первичными средствами пожаротушения.
В целях обеспечения безопасности в учреждении оборудовано видеонаблюдение для
осуществления контроля за помещениями и территорией детского сада сторожами ДОУ.
Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению
(предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. организовано проведение: инструктажей о
действиях сотрудников и воспитанников ДОУ при угрозе или возникновении чрезвычайных
ситуаций или стихийных бедствий; - учебных тренировок по эвакуации персонала и
воспитанников при угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации; - занятий, досугов,
бесед по основам безопасности жизнедеятельности с воспитанниками.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с
учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов
Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания,
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Учебный план состоит из вариативной части с учетом недельной нагрузки, ориентирован
на реализацию временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, реализуемым в детском саду.
С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность
для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса
организма в режиме работ всех возрастных групп, проведение физ.минуток является
обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется
каждым педагогом индивидуально.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые
методы и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов
дошкольника. В середине учебного года в январе, а также летом для воспитанников проводятся
13

каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, и
проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла.
В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально
организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в
этот период является игровая деятельность. Обучению новому материалу впоследствии ведется
индивидуально или подгруппами. Педагог-психолог наблюдает и корректирует воспитательнообразовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного,
эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в
дошкольном учреждении в целом.

14

Приложение
к режиму занятий обучающихся
Дн
и
нед
ели

ВТОРАЯ ГРУППА
РАННЕГО
ВОЗРАСТА(10 мин)

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Худжественн

о-эстетическое
развитие
(Рисование)
09.30
2. Физическое
развитие
(Физкультура)
09.50

МЛАДШАЯ
ГРУППА (15)мин

ПЕРВАЯ СРЕДНЯЯ
ГРУППА (20)мин

1.Познавательн
ое развитие
(Ребенок и
соц.мир) 09.20
2.Физическое
развитие
(Физкультура)
09.45

1.Художественноэстетическое
развитие
(Музыка) 09.00
2.Художественноэстетическое
развитие
(Лепка,
аппликация)
09.30

ВТОРАЯ СРЕДНЯЯ
ГРУППА(20)мин

1.
Познавательное
развитие
(Ребенок и
соц.мир) 09.00
2.Физическое
развитие
(Физкультура)
09.30

СТАРШАЯ ГРУППА
(25)мин

1.Художественноэстетическое
развитие
(Рисование) 09.00
2.
Художественноэстетическое
развитие
(Музыка) 10.00

ПЕРВАЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ГРУППА (30)мин

ВТОРАЯ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ
ГРУППА (30)мин

1. Речевое развитие

1. Познавательное

(Обучение русскому
языку)
09.00
2. Физизическое
развитие
(Физкультура на
воздухе)10.00
3.Познавательное
развитие(Позн.иссле
д.)10.20

развитие (Позн.исслед.) 09.00
2. Речевое
развитие
(Обучение русскому
языку) 09.40
3.Физическое
развитие
( Физкультура н а
воздухе) 10.35

15

СРЕДА

ВТОРНИК

1. Речевое

1. Художествен

развитие
(Развитие речи)
09.30
2. Физическое
развитие
(Физкультура)
09.50

ноэстетическое
развитие
(Рисование)
09.20
2. Художествен
ноэстетическое
развитие
(Музыка) 09.45

1.Познаватель
ное развитие
(ФЭМП,ребенок
и соц.мир) 09.30
2.Художествен
ноэстетическое
развитие
(Музыка) 09. 50

1Познавательн
ое развитие
(ФЭМП) 09.20
2.Физическое
развитие
(Физкультура
на воздухе)
09.45

1. Речевое
развитие
(Развитие речи
)09.00
2. Физическое
развитие
(Физкультура на
воздухе) 09.35

1 Речевое
развитие
(Развитие речи )
09.00
2.Физическое
развитие
(Физкультура на
воздухе) 10.00

1.Речевое
развитие
(Обучение
русскому языку)
09.00
3.Физическое
развитие
(Физкультура)10.3
0
3.ДПИ.(Кружок )
вечером

1. Познавательное

1.Физическое
развитие
(Физкультура)
09.00
2 Художественноэстетическое
развитие(Рисован
ие) 09.30.
3.Речевое
развитие
(Обучение
русскому языку)
вечером

1. Познавательно

1. Познавательное

е развитие
(ФЭМП) 09.00
2. Художественн
о-эстетическое
развитие
(Музыка) 09.35

развитие
(ФЭМП) 09.00
2. Художественноэстетическое
развитие (Лепка,
аппликация) 09.35
3.Физическое
развитие
(Физкультура на
воздухе)10.00

1.Познавательное
развитие
(Ознакомление с
предм и
соц.окр,ознакомлени
е с природой) 09.00
2.Физическое
развитие.(Физкульту
ра) 10.30
3.Речевое развитие
(Подг,обуч.грам)

развитие
(ФЭМП) 09.00
2. Художественноэстетическое
развитие
(Музыка) 10.00
3. Художественноэстетическое
развитие
(Лепка,аппликация) .
10.20

1. Художественноэстетическое
развитие (Музыка)
09.00
2.Художественноэстетическое
развитие
(Рисование) 09.40
3.Познавательное
развитие (ФЭМП)
10.20

1. Речевое развитие

(Развитие речи)
09.00
2. Познавательное
развитие
(Ознакомление с
предм.и соц.
окр,ознакомление с
природой) 10.20
3.Физическое
развитие
(Физкультура) 11.00
4.ДПИ (Кружок )
вечером

16

ЧЕТВЕРГ
ПЯТНИЦА

1. Речевое

1. Речевое

1. Физическое

развитие
(Развитие речи)
09.30
2. Физическое
развитие
(Физкультура)
09.50

развитие
(Развитие речи)
09.20.
2. Физическое
развитие
(Физкультура)
09.45

1. Познавательное

развитие
(Физкультура)09.
25
2. Художественн
о-эстетическое
развитие
(Лепка,аппликац
ия) 09.40
3. Речевое
развитие
(Обучение
русскому языку)
вечером

1.Художествен
ноэстетическое
развитие
(Лепка) 09.30
2.Художествен
ноэстетическое
развитие
(Музыка) 09.50

1.Художествен
ноэстетическое
развитие
(Музыка)0 9.25
2.Художествен
ноэстетическое
развитие
(Лепка,
Аппликация)
09.50

1. Физическое
развитие
(Физкультура)09.0
0
2.Познавательное
развитие
(Ребенок и
соц.мир) 09.30

развитие (ФЭМП)
09.00.
2. Художественноэстетическое
развитие
(Музыка)09.50

1.Художественн
о-эстетическое
развитие
(Рисование) 09.00
2.
Художественноэстетическое
развитие
(Музыка)09.50

1
Художественноэстетическое
развитие
(Музыка) 09:00
2. Речевое
развитие
(Развитие
речи)09:35
3.
Художественноэстетическое
развитие
(Рисование)
вечером
1.Познавательное
развитие
(Ознакомление с
предм.исоц.окр,
ознакомление с
природой) 09.00
2.Физическое
развитие
(Физкультура)10.2
0

1. Речевое развитие

1. Речевое развитие

(Развитие речи)
09.00
2. Художественноэстетическое
развитие
(Рисование) 09.40
3.Физическое
развитие
(Физкультура) 11.00
4.ДПИ.(Кружок)
вечером

(Подг.обуч.грам.)
09.00
2. Художественноэстетическое
развитие
(Рисование) 09.40
3.Художественноэстетическое
развитие
(Музыка) 10.30

1. Познавательное

1. Художественно-

развитие (ФЭМП)
09.00
2. Художественноэстетическое
развитие
(Рисование)09.40
3.Художественноэстетическое
развитие (Музыка)
10.45

эстетическое
развитие (Лепка,
аппликация) 09.00
2. Познавательное
развитие (ФЭМП)
3. Физическое
развитие
(Физкультура )
11.00

17

18

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно
работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему
являются данные систематического анализа выполнения воспитанниками основных
разделов программы.
 Анализ деятельности детского сада за 2021-2022 учебный год показал, что учреждение
функционирует стабильно. Наиболее успешными в деятельности детского сада за
учебный год можно обозначить следующие показатели:
 приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству
РФ;
 активное участие в жизни детского сада родителей;
 сложившийся стабильный коллектив;
 стабильно положительные результаты освоения детьми программ

o

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ

В детском саду созданы благоприятные условия для физкультурно-оздоровительной работы с
детьми: бассейн, сухой бассейн, физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные
уголки в каждой группе.
Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля
(летом хождение босиком). Закаливающие мероприятия осуществляются круглый год, но их вид
и методика меняются в зависимости от сезона и погоды.
Приём детей. Создание условий, гигиенические процедуры, беседы с родителями о здоровье
детей, термометрия (в группах раннего возраста и при карантинах).
Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет
дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный
тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и
радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный
эффект. Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от
экологических или погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале,
форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.
Варианты проведения утренней гимнастики:







o Игрового характера с элементами фольклора;
o С использованием полосы препятствий;
o С включением оздоровительных пробежек;
o С использованием простейших элементов фитнес-аэробики;
Водное закаливание.
Обширное умывание прохладной водой: мытьё рук до локтей,
 Ходьба босиком по мокрой солевой дорожке (3 – 4 года);
o Топтание в ёмкостях с водой контрастных температур (4 – 5 лет);
o Обтирание тела влажной рукавичкой (6 – 7 лет);
o
o
Физкультминутки снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают
умственную работоспособность
Требования к физкультминуткам:

















o проводиться на начальном этапе утомления;
o содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным
содержанием занятия;
o упражнения должны быть занимательными, хорошо знакомы детям;
o предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц;
o комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида занятия, его
содержания.
Занятия в физкультурном зале (два раза в неделю) по расписанию. Эффективность
занятий по физической культуре осуществляется за счет правильного распределения
детей на подгруппы в зависимости от уровня физического развития. Занятия проводятся
по расписанию инструктором по физической культуре и воспитателями. Физкультурный
зал хорошо оснащен спортивным оборудование.
Уроки здоровья. Воспитатели дошкольных групп в системе проводят с детьми “Уроки
здоровья”, на которых дети в игровой форме получают элементарные знания о своём
организме, приучаются к безопасному поведению в природе и дома.
Организация детей на прогулку. С целью предупреждения перегревания, детского
организма в детском саду организована помощь в одевании детей на прогулку на группах
раннего и младшего дошкольного возраста. Воспитатель выходит на прогулку с
подгруппой детей, которые оделись быстрее. Другую подгруппу на прогулку
сопровождает помощник воспитателя.
Подготовка ко сну, сон.
o гигиенические процедуры;
o тщательное полоскание рта после приема пищи;
o во время укладывания детей на сон педагоги рассказывают или читают детям
произведения художественной литературы;
Разминка в постели и самомассаж. Дети постепенно просыпаются под звуки
мелодичной музыки, вызывающей приятные, положительные эмоции. Затем они, лежа в
постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего
воздействия и элементарные приёмы самомассажа.
После выполнения упражнений лежа в постели, дети по предложению воспитателя встают
и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба обычным,
гимнастическим, скрестным шагом). Затем все переходят из спальни в групповую
комнату, которая хорошо проветрена (температура +17° – +19°С).
Гимнастика после дневного сна. В групповой комнате дети под музыку выполняют
произвольные танцевальные, музыкально-ритмические упражнения, упражнения для
профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Заканчивается комплекс дыхательными
упражнениями. В течение года мы используем различные варианты гимнастики.
Стало традицией проведение спортивных праздников, досугов, дней здоровья, в которых
участвуют дети, сотрудники, родители.

Перспективы и планы развития. Задачи на 2022-2023 учебный год.
 Цель: Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из
условий повышения качества образования.
 ЗАДАЧИ:
 Приоритетное направление работы МКДОУ «Хивский детский сад « Солнышко»
20

 познавательно-речевое развитие дошкольников.
 1. Сохранять и укреплять здоровье детей через сложившуюся в ДОУ систему
физкультурно-оздоровительной работы и закаливающих процедур.

 2. Развитие познавательных и творческих способностей дошкольников через технологию
проектной деятельности.

 3. Активизировать работу педагогического коллектива по формированию
познавательно - речевого развития дошкольников на основе использования
современных образовательных технологий.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».